Home » Техническая информация » Устройство рулевой рейки автомобиля
a

УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

На протяжении многих лет одним из обязательных элементов управления автомобилем является рулевая рейка. Практически все "легковушки", выпускаемые на сегодняшний день, имеют этот силовой узел. Благодаря нему водитель прикладывает намного меньшее усилие для поворота рулевого колеса. Несмотря на то, что вышеуказанная деталь отличается высокой надежностью, иногда и она выходит из строя. В настоящее время очень востребована такая услуга, как замена рулевой рейки. В этой статье речь пойдет об устройстве данного узла.

Причины проблем с гидроусилителем рулевого управления

Система рулевого управления с усилителем - это не что иное, как механизм с гидравлическим приводом, в отличие от старой, чисто механической системы, которая получала свою мощность за счет физических усилий водителя. Наиболее распространенной причиной отказа гидроусилителя руля является утечка. Жидкость является основным рабочим компонентом гидравлической системы. Когда давление на эту жидкость увеличивается или уменьшается, это приводит к работе системы. Существует насос, который работает под давлением этой жидкости, и по трубопроводам жидкости перемещаются туда и обратно. Любая утечка жидкости в насосе или магистрали может привести к поломке гидроусилителя рулевого управления. Существует еще одна редкая вероятность того, что у вас может не хватить жидкости для гидроусилителя руля.

Утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления

Существует очень высокая вероятность того, что причиной может быть утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления. Вы почувствуете, что гидроусилитель руля ухудшается день ото дня, что связано с тем, что ваш автомобиль страдает от медленной утечки жидкости. Если гидроусилитель руля внезапно перестает работать, причиной может быть быстрая утечка, вызванная негерметичной системы.


Сегодня автомобили могут оснащаться тремя видами рулевых реек, отличающихся устройством и принципом действия:

  • Гидравлические. На сегодняшний день являются наиболее популярными и устанавливаются в подавляющем большинстве "легковушек". В рулевых рейках данного вида для обеспечения комфортного управления транспортным средством используется гидравлический усилитель руля. Он состоит из насоса, расширительного бачка со специальным маслом и золотникового распределителя. В качестве дозирующего устройства используется торсион. При воздействии на него открываются каналы, и рабочая жидкость подается непосредственно на рулевую рейку.
  • Электрические. Принцип работы деталей этого типа схож с гидравлическими, только усиление руля происходит при помощи электрического двигателя и различных датчиков. Из-за особенностей техобслуживания данная система не пользуется широкой популярностью.
  • Механические. Отличаются от предыдущих простотой устройства. Рейка, которая связана наконечниками и рулевыми тягами с колесами, представляет собой зубчатую передачу. Шестерня, закрепленная на рулевом валу, сцепляется с выступами на рейке и двигает ее в сторону, соответствующую направлению вращения. Рейка с помощью тяг и шарниров поворачивает колеса. Этот вид отличается высоким коэффициентом полезного действия и применяется довольно часто.

Заинтересованные в партнерстве по ремонту и продаже рулевых реек в Москве, мы с радостью ответим Вам.

Неисправности рулевого механизма

От состояния рулевого механизма зависит как минимум комфорт вождения, а как максимум – здоровье и жизни людей. Поэтому водитель не должен оставлять без внимания признаки, которые свидетельствуют о наличии неисправностей его узлов и износе деталей:

  • ставший слишком легким или слишком тугим руль;
  • увеличение хода свободного движения (люфта) руля;
  • биение руля;
  • более тугое вращение руля в одну из сторон;
  • закусывание или подклинивание руля при быстром вращении;
  • неполный автоматический возврат руля после поворота в нейтральное положение;
  • шатание рулевой колонки;
  • появление стука, скрипа, хруста, скрежета и прочих неприятных звуков;
  • необходимость постоянного подруливания во время движения по прямой из-за того, что автомобиль тянет влево или вправо;
  • подтекание масла.

Причин, по которым возникают неисправности рулевого механизма, немало. Это плохое качество дорожного покрытия, неправильное хранение (под открытым небом) и нарушение правил эксплуатации автомобиля, попадание в ДТП, износ деталей и узлов при большом пробеге.

от GR-AUTO