Промежуточный рулевой вал (Рулевой кардан)

Когда дело доходит до управления автомобилем, большинство водителей на самом деле не задумываются о том, как именно рулевое колесо в их руках соединяется с реальными колесами на земле и управляет автомобилем. Процесс преобразования движения ваших рук в движение колес требует совместного перемещения множества деталей. Одной из таких деталей является промежуточный рулевой вал. Он соединяет рулевое колесо с вашей реечной передачей автомобиля и имеет так называемый универсальный шарнир на одном конце, который позволяет соединять вал с рейкой. Другой конец соединяется со вторым универсальным шарниром, который крепится к вашему рулевому колесу.

Рулевой кардан замена крестовины
Промежуточный рулевой вал

Сколько стоит замена и ремонт промежуточного рулевого вала?

Задача фактической замены рулевого вала не так уж сложна, и если вы обратитесь за этим к механику, вам, вероятно, придется заплатить от 5000 руб. до 10000 руб. за услугу. Профессиональному механику потребуется не более 2-х часов или около того, чтобы заменить рулевой вал, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Очевидно, что некоторые автомобили немного сложнее, поэтому, если у вас более редкий автомобиль высокого класса, вы можете ожидать, что вам придется заплатить больше, чтобы выполнить эту работу.

Если ваш промежуточный рулевой вал вышел из строя и решение заключается не просто в том, чтобы снова обеспечить его надлежащую смазку, вам потребуется его замена. Стоимость замены рулевого вала во многом зависит от марки и модели вашего автомобиля. В автомобилях обычно используются два вида рулевых валов: один представляет собой интегрированный вал, а другие представляют собой полностью отдельные детали.

Ремонт и замена

Промежуточного рулевого вала от 5000 руб.

Что будет при дальнейшей эксплуатации

  • Гидравлические рейки - преждевременная течь сальника первичного вала
  • Механические рейки - разрушение опорного подшипника или втулок
  • Электрические рейки - выход из строя датчика момента сопротивления

Признаки неисправности промежуточного рулевого вала

Признаки неисправности промежуточного рулевого вала

Если ваш рулевой вал начинает выходить из строя, есть несколько признаков, на которые вы можете обратить внимание, чтобы знать, что вот-вот произойдет. Если ваш рулевой вал полностью выйдет из строя во время движения, вы больше не сможете управлять автомобилем, что было бы чрезвычайно опасно. Имея это в виду, если вы заметили какой-либо из этих симптомов неисправности рулевого вала, вам нужно как можно скорее проверить его, чтобы избежать серьезной аварии.

  • Шумы при поворотах

Если вы слышите звук, исходящий от вашего рулевого колеса или где-то внутри приборной панели при его повороте, это верный признак того, что у вас проблема с промежуточным рулевым валом. Скорее всего, это будет звучать как скрежет металла о металл или какой-то хрустящий хлопающий звук. Возможно, это можно исправить с помощью смазки, но это также может указывать на более серьезную проблему.

  • Проблемы с поворотом колеса

Одним из наиболее распространенных симптомов проблемы с вашим промежуточным рулевым валом является затруднение фактического поворота колеса. Руль кажется жестким в ваших руках, и требуется гораздо больше усилий, чтобы заставить его повернуться влево или вправо. Если ситуация становится достаточно плохой, двигаться может быть практически невозможно. 

Как вы можете себе представить, это может привести к катастрофическим последствиям, если это произойдет во время вождения. Рулевое управление в ваших руках всегда должно быть тугим и точным, особенно если вы управляете более спортивным автомобилем. Если вы когда-нибудь начнете ощущать сопротивление при повороте руля, особенно когда вы въезжаете в повороты, и вам приходится применять некоторую грубую силу, чтобы повернуть руль, то у вас определенно проблема с промежуточным рулевым валом, и вам следует быстро ее устранить.

  • Неустойчивое рулевое колесо

Обычно у вас есть возможность отрегулировать рулевое колесо в зависимости от вашего роста и уровня комфорта вождения. Должна быть какая-то возможность регулировать колесо, наклоняя его вверх и вниз, а затем фиксируя в наиболее удобном для вас положении. Если рулевое колесо больше не поддается регулировке или вы не можете зафиксировать его в нужном положении, это может быть проблемой с вашим промежуточным рулевым валом. Также возможно, что эта проблема вызвана самим механизмом наклона или механизмом блокировки, который должен удерживать его на месте, но вы не можете исключить рулевой вал. Особенно, если вы испытываете любой из этих других симптомов, которые мы также перечисляем.

  • Смещенное от центра рулевое колесо

Если ваше рулевое колесо работает нормально, то при повороте на повороте, а затем отпускании для повторного выпрямления, оно должно вернуться в прямое положение по центру. Логотип в центре вашего рулевого колеса должен быть прямым и располагаться по центру, когда он возвращается в исходное положение. Однако, если ваше рулевое колесо возвращается в неправильное положение, даже если вы едете прямо, это верный признак того, что у вас проблема с рулевым валом. Это может стать очень проблематичным, когда вы совершаете много поворотов на дороге, поскольку ваше колесо будет продолжать самоустраняться в неправильном положении, затрудняя прохождение поворотов.

  • Коррозия

Существует так называемые игольчатые подшипники, которые являются частью вашего рулевого вала. Всего их у вас четыре, и они должны быть полностью герметизированы, что означает, что в обычном режиме они не нуждаются в каком-либо обслуживании. Однако со временем они могут потерять смазку, и в них может попасть влага, что вызовет некоторую коррозию. Это может привести к некоторым шумам, о которых мы упоминали ранее, а также к затруднению приведения рулевого вала в движение.

Что вызывает выход из строя промежуточного рулевого вала?

Теперь, когда вы знаете некоторые симптомы, на которые можно обратить внимание, чтобы узнать о проблеме с вашим промежуточным рулевым валом, вам может быть интересно, почему любой из них мог произойти в первую очередь. Это не та деталь, которая подвергается тем же нагрузкам, что и внешняя часть вашего автомобиля, и не та деталь, которая нуждается в плановом обслуживании или замене, как масляные фильтры или топливные фильтры. Однако ваш рулевой вал будет подвергаться нагрузкам. Помните, что эта деталь подвергается нагрузкам при каждом повороте колеса, поэтому не исключено, что в конечном итоге она износится.

Сломанное уплотнение часто является причиной неисправности вашего промежуточного рулевого вала. Это уплотнение удерживает игольчатые подшипники, о которых мы упоминали ранее. При повреждении уплотнения игольчатые подшипники обнажаются и могут потерять свою смазку. Это может привести к попаданию влаги и грязи внутрь, что значительно снизит их функциональность и приведет к образованию коррозии и жесткости рулевого вала.

Также возможно, что физическое повреждение может вызвать проблему с вашим промежуточным рулевым валом. Если вы попали в аварию, вы, возможно, сначала не заметили этого, но сам рулевой вал мог погнуться, или универсальные шарниры на обоих концах могли получить некоторые повреждения, которые приводят к его неправильной работе.

Наконец, существует также вероятность того, что причиной проблем с вашим рулевым валом может быть производственный брак. Любая деталь вашего автомобиля подвержена производственным ошибкам, именно поэтому многие автомобили отзываются в первую очередь. 

Детали, которые предназначены для эксплуатации в вашем автомобиле на протяжении всего срока службы, иногда могут быть подвержены проблемам на этапе изготовления, из-за чего металл неправильно закаляется, и в результате он получается слабым, или сплав, из которого он изготовлен, был изготовлен неправильно, поэтому он не такой прочный, каким должен быть. Также существует вероятность того, что у производителя в целом также имеются какие-то микроскопические трещины, но со временем их будет становиться больше, пока они действительно не приведут к поломке рулевого вала.

Итог

Если ваш промежуточный рулевой вал начинает выходить у вас из строя, это не только затруднит рулевое управление и создаст стрессовую ситуацию, но и может серьезно увеличить ваши шансы на крупную аварию. Вам нужно, чтобы ваше рулевое управление всегда было чувствительным и отзывчивым. Потеря этой способности ставит вас под угрозу того, что вы не сможете избегать опасностей на дороге. Если вы заметили проблемы с жесткостью рулевого управления, шумы или любые другие перечисленные нами симптомы, которые могут указывать на проблему с вашим промежуточным рулевым валом, вам следует обратиться к механику как можно скорее. Наряду с тормозами рулевое управление является наиболее важной частью управления вашим автомобилем, и вы никогда не захотите рисковать своей жизнью или жизнями других людей на дороге.

От GR-AUTO

Наше мнение, если есть возможность, то лучше ставить новую, оригинальную рейку.

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ