Неисправности реек: Основные виды поломок.
проявление | 1 неисправность | метод устранения |
Течь рейки
- износ сальника рулевого вала (течь сальника)
- коррозия вала-рейки (течь из под пыльников)
- негерметичность трубок цилиндра
- негерметичность нагнетательной или отводящей трубки
- просто износ сальников рулевой рейки
Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть вала-рейки, или его восстановлением в компании SKARZ
Стуки рейки
- износ шарниров рулевых тяг
- износ сухаря (или его картера)
- износ центрального зуба вала-рейки
- износ правой втулки вала рейки
- свободный ход рулевого вала в подшипнике
- нарушение угла прилегания зубьев рейки и винта (кривой вал или картер)
- износ подшипников винта
- вертикальный свободный ход подшипника винта
- износ сайлентблоков крепления рейки к кузову
- рейка открутилась от кузова
- стуки из-за люфтов в карданчиках рулевой колонки, вилке рулевой колонки
Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть замены вала-рейки, или его восстановлением в компании SKARZ
Люфт в рейке
- износ шарниров рулевых тяг
- износ сухаря (или его картера)
- износ центрального зуба вала-рейки
- нарушение угла прилегания зубьев рейки и винта (кривой вал или картер)
- вертикальный свободный ход подшипника винта
- износ сайлент-блоков крепления рейки к кузову
- рейка открутилась от кузова
- люфты в карданчиках рулевой колонки, вилке рулевой колонки
Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть замены вала-рейки, или его восстановлением в компании SKARZ,
Стук и люфт, ощущаемый на руле при энергичном покачивании его из стороны в сторону на НЕ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ
- упор золотника в свои ограничители
- упругость торсиона золотника
Неисправностью НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Диагностика рулевого управления производится на ЗАВЕДЕННОМ двигателе
Утяжеление руля при вращении в некоторых постоянных повторяющихся положениях
- Закисание (заедания от коррозии) карданчика рулевого вала
К неисправностям рейки не относится. Но в компании SKARZ чинится ремонтом карданчика.
Закусывания руля в одну или в обе стороны, особенно "на холодную"
- износ картера распределителя
- износ цилиндра в среднем положении
Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть восстановлением или заменой картера в компании SKARZ
Тугой руль в некоторых положениях (крайних), и/или сопутствующий скрип. Плохой самовозврат руля
- погнут вал-рейка,
- погнут картер рейки,
- перетянута регулировка упора сухаря
Переборка рейки с заменой или восстановлением вала-рейки и/или картера рейки в компании SKARZ
НЕИСПРАВНОСТИ насоса ГУР: Основные виды поломок
проявление | неисправность | метод устранения |
Звуки из-под капота на работающем двигателе. При вращении руля НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. Громче на ХОЛОДНОЙ машине.
Искать другие источники звука |
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. В бачке ГУР виден бьющий фонтанчик, пена, жидкость выбрасывает из бачка.
Долить масло. Дать отстояться 10 мин. Если пузырьки воздуха все равно появляются через некоторое время работы мотора, то искать причину в износе сальника насоса либо затрудненном поступлении жидкости из бачка в насос. Так же см. ниже |
Руль вращается туго, но воя (зуда) от насоса НЕ слышно. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя.
Заменить бачок системы ГУР. В нем забита и прорвана (или сдернута) фильтрующая сетка. |
Руль вращается туго, от насоса слышен вой (зуд). Руль может становиться легче на высоких оборотах мотора.
В большинстве случаев проходит само при эксплуатации, если облегчение руля происходит до 3000 оборотов. Если руль становится легче только на 5000 оборотов и выше, то требуется чистка расходного клапана. Эта неисправность иногда возникает после замены масла или др. вмешательств в систему ГУР. Причина - зашлакованность системы. Шлаки попадают в расходный клапан. Гарантированно избежать появления этой неисправности при ремонте только одного агрегата системы ГУР практически невозможно |
Руль вращается туго. Звуков от насоса нет никаких. На газ реакции нет
Без замены всех внутренностей насоса не устраняется. Запчасти насоса по-отдельности продаются редкими производителями и стоят дорого. Ремонт нецелесообразен |
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте, появляющийся через некоторое время после начала работы насоса. Пена или воздушные пузырьки в бачке при нормальном уровне масла. В некоторых случаях масло выдавливает через пробку и/или насос "потеет" со стороны шкива
Замена насоса. (Встречается на BMW) |
Усилие на руле большое на любых оборотах двигателя и в обе стороны
Заменить сальник или насос в сборе |
Руль вращается туго, при вращении руля слышен свист из-под капота. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. Руль "пляшет" в руках при попытке повернуть его
Встречается на некачественных насосах. Кольцо можно поменять, разобрав насос |
Руль вращается туго, при вращении руля слышен свист из-под капота.
Заменить ремень привода насоса на новый. Либо проверить работу натяжителя. Либо проверить, не прокрутило ли шкив коленвала на резиновом демпфере |
Подтекание масла из насоса автомобиля
Замена сальника и уплотнений |