Неисправности реек: Основные виды поломок.

проявление 1 неисправность метод устранения

Течь рейки

  1. износ сальника рулевого вала (течь сальника) 
  2. коррозия вала-рейки (течь из под пыльников) 
  3. негерметичность трубок цилиндра 
  4. негерметичность нагнетательной или отводящей трубки 
  5. просто износ сальников рулевой рейки

Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть вала-рейки, или его восстановлением в компании SKARZ

Стуки рейки

  1. износ шарниров рулевых тяг 
  2. износ сухаря (или его картера) 
  3. износ центрального зуба вала-рейки 
  4. износ правой втулки вала рейки 
  5. свободный ход рулевого вала в подшипнике 
  6. нарушение угла прилегания зубьев рейки и винта (кривой вал или картер) 
  7. износ подшипников винта 
  8. вертикальный свободный ход подшипника винта 
  9. износ сайлентблоков крепления рейки к кузову 
  10. рейка открутилась от кузова 
  11. стуки из-за люфтов в карданчиках рулевой колонки, вилке рулевой колонки

Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть замены вала-рейки, или его восстановлением в компании SKARZ

Люфт в рейке

  1. износ шарниров рулевых тяг 
  2. износ сухаря (или его картера) 
  3. износ центрального зуба вала-рейки 
  4. нарушение угла прилегания зубьев рейки и винта (кривой вал или картер) 
  5. вертикальный свободный ход подшипника винта 
  6. износ сайлент-блоков крепления рейки к кузову 
  7. рейка открутилась от кузова 
  8. люфты в карданчиках рулевой колонки, вилке рулевой колонки

Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть замены вала-рейки, или его восстановлением в компании SKARZ,

Стук и люфт, ощущаемый на руле при энергичном покачивании его из стороны в сторону на НЕ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

  1. упор золотника в свои ограничители
  2. упругость торсиона золотника

Неисправностью НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Диагностика рулевого управления производится на ЗАВЕДЕННОМ двигателе

Утяжеление руля при вращении в некоторых постоянных повторяющихся положениях

  1. Закисание (заедания от коррозии) карданчика рулевого вала

К неисправностям рейки не относится. Но в компании SKARZ чинится ремонтом карданчика.

Закусывания руля в одну или в обе стороны, особенно "на холодную"

  1. износ картера распределителя
  2. износ цилиндра в среднем положении

Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть восстановлением или заменой картера в компании SKARZ

Тугой руль в некоторых положениях (крайних), и/или сопутствующий скрип. Плохой самовозврат руля

  1. погнут вал-рейка, 
  2. погнут картер рейки, 
  3. перетянута регулировка упора сухаря

Переборка рейки с заменой или восстановлением вала-рейки и/или картера рейки в компании SKARZ

НЕИСПРАВНОСТИ насоса ГУР: Основные виды поломок

проявление неисправность метод устранения

Звуки из-под капота на работающем двигателе. При вращении руля НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ

Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. Громче на ХОЛОДНОЙ машине.

  • К насосу ГУР не относятся!

Искать другие источники звука

Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. В бачке ГУР виден бьющий фонтанчик, пена, жидкость выбрасывает из бачка.

  • Завоздушивание системы ГУР: низкий уровень масла в бачке, либо подсос воздуха через сальник насоса

Долить масло. Дать отстояться 10 мин. Если пузырьки воздуха все равно появляются через некоторое время работы мотора, то искать причину в износе сальника насоса либо затрудненном поступлении жидкости из бачка в насос. Так же см. ниже

Руль вращается туго, но воя (зуда) от насоса НЕ слышно. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя.

  • Завоздушивание системы ГУР: подсос воздуха в бачке

Заменить бачок системы ГУР. В нем забита и прорвана (или сдернута) фильтрующая сетка.

Руль вращается туго, от насоса слышен вой (зуд). Руль может становиться легче на высоких оборотах мотора.

  • Подвисание расходного клапана - частая неисправность

В большинстве случаев проходит само при эксплуатации, если облегчение руля происходит до 3000 оборотов. Если руль становится легче только на 5000 оборотов и выше, то требуется чистка расходного клапана. Эта неисправность иногда возникает после замены масла или др. вмешательств в систему ГУР. Причина - зашлакованность системы. Шлаки попадают в расходный клапан. Гарантированно избежать появления этой неисправности при ремонте только одного агрегата системы ГУР практически невозможно

Руль вращается туго. Звуков от насоса нет никаких. На газ реакции нет

  • Задиры ротора и привалочных плоскостей - частая неисправность

Без замены всех внутренностей насоса не устраняется. Запчасти насоса по-отдельности продаются редкими производителями и стоят дорого. Ремонт нецелесообразен

Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте, появляющийся через некоторое время после начала работы насоса. Пена или воздушные пузырьки в бачке при нормальном уровне масла. В некоторых случаях масло выдавливает через пробку и/или насос "потеет" со стороны шкива

  • Поломка вала насоса внутри. Либо разрушение ротора

Замена насоса. (Встречается на BMW)

Усилие на руле большое на любых оборотах двигателя и в обе стороны

  • Подсос воздуха через изношенный сальник вала шкива

Заменить сальник или насос в сборе

Руль вращается туго, при вращении руля слышен свист из-под капота. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. Руль "пляшет" в руках при попытке повернуть его

  • Разрушение резинового колечка плавающей шайбы внутри насоса

Встречается на некачественных насосах. Кольцо можно поменять, разобрав насос

Руль вращается туго, при вращении руля слышен свист из-под капота.

  • Проскальзывание ремня

Заменить ремень привода насоса на новый. Либо проверить работу натяжителя. Либо проверить, не прокрутило ли шкив коленвала на резиновом демпфере

Подтекание масла из насоса автомобиля

  • Негерметичность сальника вала насоса либо прокладок насоса

Замена сальника и уплотнений

От GR-AUTO

Наше мнение, если есть возможность, то лучше ставить новую, оригинальную рейку.

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ