Трудно поворачивать рулевое колесо (на низких и высоких скоростях)

Одной из важнейших систем автомобиля является система рулевого управления. Любая неисправность в системе рулевого управления может привести к летальным последствиям в случае потери контроля. Это особенно верно, если вы едете на более высоких скоростях. Если ваше рулевое управление работает неправильно или поворачиваться становится очень трудно, все может быстро пойти наперекосяк. В конечном итоге вы можете врезаться в дерево, машину или даже в кого-то на дороге.

рулевое колесо трудно поворачивается

Существует несколько проблем, связанных с рулевым управлением автомобиля. Одна из наиболее распространенных среди них – рулевое колесо, которое трудно поворачивать на низких скоростях. Часто это первый симптом, который вы замечаете при возникновении проблем с рулевым управлением. Его необходимо немедленно устранить, чтобы избежать серьезных проблем.

5 причин

Существует несколько причин, по которым рулевое колесо трудно поворачивать (особенно на низких скоростях). Некоторые из наиболее распространенных моментов рассматриваются ниже, чтобы помочь вам выяснить неисправность.

1) Поврежденный ремень

симптомы неисправного ремня безопасности

Одной из наиболее распространенных причин, по которой поворот рулевого колеса на низких скоростях требует гораздо больших усилий, является сломанный или поврежденный вспомогательный ремень. Змеевидный ремень изнашивается со временем. Оно расшатывается, и в этот момент поворачивать рулевое колесо становится немного сложнее.

Если оставить его поврежденным, ремень со временем порвется, и управлять автомобилем будет все труднее. Важно заменить змеевидный ремень до того, как он порвется. Когда ремень изнашивается и начинает ослабевать, его следует немедленно заменить, иначе вы рискуете остаться без усилителя рулевого управления в самый неподходящий момент.

2) Жидкость для рулевого управления с низким усилением

утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления

Для бесперебойной работы системы усилителя рулевого управления требуется масло. Назначение жидкости для усилителя рулевого управления – поддерживать бесперебойную работу всей системы без какого-либо сопротивления путем смазки системы усилителя рулевого управления.

Со временем жидкость загрязняется и становится гуще, и ее необходимо заменить. Если вы не заменяли жидкость целую вечность, ваш усилитель рулевого управления будет ощущаться очень тяжелым на низких скоростях. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, каков рекомендуемый производителем интервал замены жидкости в гидроусилителе рулевого управления.

Могут быть случаи, когда уровень жидкости в усилителе рулевого управления становится низким. Это затрудняет поворот рулевого колеса и считается одной из основных причин. На самом деле, как только вы почувствуете, что рулевое управление напрягается на низких скоростях, проверьте уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления. Если он низкий, долейте в него нужную жидкость. Часто этого бывает достаточно, чтобы устранить проблему.

Но долив жидкости, вы не устраните утечку жидкости гидроусилителя рулевого управления. Если уровень жидкости снова упадет, это означает, что где-то есть утечка. Вы должны найти ее и устранить. Для начала проверьте, нет ли незакрепленных шлангов или трещин.

3) Неисправность насоса

неисправный насос гидроусилителя рулевого управления

Система усилителя рулевого управления оснащена насосом, который отвечает за создание давления, обеспечивающего плавный и легкий поворот рулевого колеса.

Неисправный насос гидроусилителя руля значительно затруднит поворот рулевого колеса. Обычно насосы гидроусилителя руля не выходят из строя полностью, скорее они выходят из строя преждевременно, поэтому даже неисправный насос не заклинивает рулевое управление. Идея в том, чтобы проверить насос и починить или заменить его, если он вышел из строя.

Если у вас рулевое колесо, которое трудно поворачивать на низких скоростях, вам следует как можно скорее починить его, поскольку вождение автомобиля с ним может привести к серьезным проблемам на дороге.

4) Слишком крутой угол поворота колеса

что такое caster

Caster – это своего рода “динамический развал”. То есть, чем больше вы поворачиваете руль, тем больший развал вы получаете на передних колесах.

Чем больше ваш изгиб в повороте, тем больше колесу хочется вернуться к центру и ехать по прямой. Если у вас рулевая рейка с ручным управлением, вы заметите, что усилие на рулевом управлении значительно возрастает при поворотах, особенно при высоких перегрузках на гоночной трассе.

Если у вас рулевая рейка с ручным управлением или без него, попробуйте уменьшить угол поворота колес и посмотреть, поможет ли это уменьшить усилие на рулевом управлении. Для достижения этой цели вам потребуется регулировка, скорее всего, у профессионала.

5) Проблемы с рулевой рейкой

утечка реечной передачи

Если у вас автомобиль с большим пробегом, ваша рулевая рейка может нуждаться в регулировке или замене просто из-за обычного износа и эксплуатации. Рулевая рейка состоит из нескольких внутренних компонентов. Если эти компоненты изнашиваются или не поддаются регулировке, из-за них может быть значительно труднее поворачивать рулевое колесо.

От GR-AUTO

Наше мнение, если есть возможность, то лучше ставить новую, оригинальную рейку.

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ