Ремонт рулевых реек в Москве

РУЛЕВАЯ РЕЙКА: — Основные неисправности, причины поломки.

На многих автомобилях в связи с особенностями эксплуатационных характеристик по России (дороги, сервисное обслуживание и пр.) средний уровень по пробегу падает в некоторых случаях до 30000 км. Когда агрегат выходит из строя. На самом деле перечесть все проблемные места и уязвимости рулевого механизма  в целом — довольно сложно, а если учесть тот факт, что конструкционно рейки отличаются между собой — то и вовсе невозможно, однако можно выделить основные моменты:

Когда необходим ремонт или замена рулевой рейки?

Коррозия рулевого штока

Основная причина негерметичность пыльников рулевых тяг. Отсутствие ТО рулевой части.

Износ корпуса рейки

Основная причина несвоевременная замена жидкости системы управления (абразивный износ)

Износ втулок и прижима рейки

Особенности эксплуатационных нагрузок, в том числе эксплуатация автомобиля с повышенными люфтами в подвеске

В чем проявляется основные неисправности рулевой рейки?

Течь рулевой рейки

Течь рулевой рейки и способы определения

  • Под автомобилем или на защите двигателя видны следы масла.
  • Уровень жидкости в бачке ГУР постоянно уменьшается.

*Данный признак может указывать не только на течь в рулевой рейки но и течь в других агрегатах автомобиля (двигатель, трансмиссия и пр.)


Точно установить факт, что течет именно рейка возможно только в специализированной мастерской на диагностическом стенде или предварительно путем, — визуального осмотра.

Стук рулевой рейки и способы его определения

  • Превышение допустимого угла холостого хода рулевой колонки.
*Данный признак может указывать не только на люфт в рулевой рейки но и на состояние подвески и рулевого управления в целом, также возможны увеличенные зазоры в крестовине нижней части рулевого вала.

Точно установить факт, что люфт присутствует именно в рейки возможно только в специализированной мастерской на диагностическом стенде или предварительно, — путем визуального осмотра.

Люфт рулевой рейки и способы его определения

  • Явный и отчетливый стук в рулевой рейке;
*Данный признак может указывать не только на стук в рулевой рейки но и на состояние подвески и рулевого управления в целом.

Точно установить факт, что стучит именно рейка возможно только в специализированной мастерской на диагностическом стенде или предварительно, — путем визуального осмотра.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ РЕЕК И НАСОСОВ ГУР

ВИДЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ИЗНОСА И ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ.

Подробнее

  • Звуки из-под капота на работающем двигателе. При вращении руля НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ
  1. К насосу ГУР не относятся!
  2. Искать другие источники звука
  • Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. Громче на ХОЛОДНОЙ машине. В бачке ГУР видна пена или пузырьки воздуха.
  1. Завоздушивание системы ГУР: низкий уровень масла в бачке, либо подсос воздуха через сальник насоса
  2. Долить масло. Дать отстояться 10 мин. Если пузырьки воздуха все-равно появляются через некоторое время работы мотора, то искать причину в износе сальника насоса либо затрудненном поступлении жидкости из бачка в насос. Так же см. ниже
  • Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. В бачке ГУР виден бъющий фонтанчик, пена, жидкость выбрасывает из бачка.
  1. Завоздушивание системы ГУР:подсос воздуха в бачке
  2. Заменить бачок системы гур. В нем забита и прорвана (или сдернута) фильтрующая сетка.
  • Руль вращается туго, но воя (зуда) от насоса НЕ слышно. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя.
  1. Подвисание расходного клапана — частая неисправность
  2. В большинстве случаев проходит само при эксплуатации, если облегчение руля происходит до 3000 оборотов. Если руль становится легче только на 5000 оборотов и выше, то требуется чистка расходного клапана. Эта неисправность иногда возникает после замены масла или др. вмешательств в систему ГУР. Причина — зашлакованность системы. Шлаки попадают в расходный клапан. Гарантированно избежать появления этой неисправности при ремонте только одного агрегата системы ГУР практически невозможно
  • Руль вращается туго, от насоса слышен вой (зуд). Руль может становится легче на высоких оборотах мотора.
  1. Задиры ротора и привалочных плоскостей — частая неисправность
  2. Без замены всех внутренностей насоса не устраняется. Запчасти насоса по-отдельности продаются редкими производителями и стоят дорого. Ремонт нецелесообразен
  • Руль вращается туго. Звуков от насоса нет никаких. На газ реакции нет
  1. Поломка вала насоса внутри. Либо разрушение ротора
  2. Замена насоса. (Встречается на BMW)
  • Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте, появляющийся через некоторое время после начала работы насоса. Пена или воздушные пузырьки в бачке при нормальном уровне масла. В некоторых случаях масло выдавливает через пробку и/или насос «потеет» со стороны шкива
  1. Подсос воздуха через изношенный сальник вала шкива
  2. Заменить сальник или насос в сборе
  • Усилие на руле большое на любых оборотах двигателя и в обе стороны
  1. Разрушение резинового колечка плавающей шайбы внутри насоса
  2. Встречается на некачественных насосах. Кольцо можно поменять, разобрав насос
  • Руль вращается туго, при вращении руля слышен свист из-под капота. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. Руль «пляшет» в руках при попытке повернуть его
  1. Проскальзывание ремня
  2. Заменить ремень привода насоса на новый. Либо проверить работу натяжителя. Либо проверить, не прокрутило ли шкив коленвала на резиновом демпфере
  • Подтекание масла из насоса
  1. Негерметичность сальника вала насоса либо прокладок насоса
  2. Замена сальника и уплотнений

НЕИСПРАВНОСТИ РЕЕК: ВИДЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ИЗНОСА И ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ

Подробнее

проявление неисправность, метод устранения
  • Течь рейки
  1. износ сальника рулевого вала (течь сальника)
  2. коррозия вала-рейки (течь из под пыльников)
  3. негерметичность трубок цилиндра
  4. негерметичность нагнетательной или отводящей трубки
  5. просто износ сальников рулевой рейки
  6. Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть вала-рейки, или его восстановлением в компании SKARZ
  • Стуки рейки
  1. износ шарниров рулевых тяг
  2. износ сухаря (или его картера)
  3. износ центрального зуба вала-рейки
  4. износ правой втулки вала рейки
  5. свободный ход рулевого вала в подшипнике
  6. нарушение угла прилегания зубьев рейки и винта (кривой вал или картер)
  7. износ подшипников винта
  8. вертикальный свободный ход подшипника винта
  9. износ сайлентблоков крепления рейки к кузову
  10. рейка открутилась от кузова
  11. стуки из-за люфтов в карданчиках рулевой колонки, вилке рулевой колонки
  12. Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть замены вала-рейки, или его восстановлением в компании SKARZ
  • Люфт в рейке
  1. износ шарниров рулевых тяг
  2. износ сухаря (или его картера)
  3. износ центрального зуба вала-рейки
  4. нарушение угла прилегания зубьев рейки и винта (кривой вал или картер)
  5. вертикальный свободный ход подшипника винта
  6. износ сайлент-блоков крепления рейки к кузову
  7. рейка открутилась от кузова
  8. люфты в карданчиках рулевой колонки, вилке рулевой колонки
  9. Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть замены вала-рейки, или его восстановлением в компании SKARZ
Стук и люфт, ощущаемый на руле при энергичном покачивании его из стороны в сторону на НЕ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ
  1. упор золотника в свои ограничители
  2. упругость торсиона золотника
  3. Неисправностью НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Диагностика рулевого управления производится на ЗАВЕДЕННОМ двигателе
Утяжеление руля при вращении в некоторых постоянных повторяющихся положениях
  1. закисание(заедания от коррозии) карданчика рулевого вала
  2. К неисправностям рейки не относится. Но в компании SKARZ чинится ремонтом карданчика.
Закусывания руля в одну или в обе стороны, особенно «на холодную»
  1. износ картера распределителя
  2. износ цилиндра в среднем положении
  3. Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть восстановлением или заменой картера в компании SKARZ
Тугой руль в некоторых положениях (крайних), и/или сопутствующий скрип. Плохой самовозврат руля
  1. погнут вал-рейка,
  2. погнут картер рейки,
  3. перетянута регулировка упора сухаря
  4. Переборка рейки с заменой или восстановлением вала-рейки и/или картера рейки в компании SKARZ

Причины выхода из строя рулевой рейки

Рваный пыльник.

Несвоевременное обслуживание системы ГУР.

Повреждение пыльника рулевой рейки

Абразивный износ корпуса рулевой рейки

Абразивный износ корпуса рулевой рейки

Рейка рулевая FORD FOCUS II 05-11 C-MAX 03-10 (ЭГУР) LHD

Рулевая рейка достаточно надежный узел автомобиля, который при своевременном обслуживании достаточно долговечен. Основные причины выхода из строя это, как правило, несвоевременное обслуживание, связанное с заменой жидкости или порванные пыльники рейки, ведущие к повреждению рулевого штока (коррозия, царапины и.т.д.) вследствие чего рабочая поверхность сальников повреждается, и они начинают течь.

Неровная дорога оказывает механическое воздействие на рулевую  рейку  по рулевым тягам и наконечникам. Ремонт (восстановление) рулевой рейки во многих случаях оправдан. Если особенно рассматривать замену на "неоригинальную" рейку, т.к. восстановленный агрегат лучше своего аналога произведенного в Тайване или Китае.

Ремонт рулевых реек в Москве
Ремонт и восстановление рулевых реек в Москве
ОРГАНИЗАЦИЯ: GR-AUTO +7 (977) 955-79-60
ПРОИЗВОДСТВО: SKARZ