На многих автомобилях в связи с особенностями эксплуатационных характеристик по России (дороги, сервисное обслуживание и пр.) средний уровень по пробегу падает в некоторых случаях до 30000 км. Когда агрегат выходит из строя. На самом деле перечесть все проблемные места и уязвимости рулевого механизма в целом — довольно сложно, а если учесть тот факт, что конструкционно рейки отличаются между собой — то и вовсе невозможно, однако можно выделить основные моменты:
Когда необходим ремонт или замена рулевой рейки?
Коррозия рулевого штока
Основная причина негерметичность пыльников рулевых тяг. Отсутствие ТО рулевой части.
Износ корпуса рейки
Основная причина несвоевременная замена жидкости системы управления (абразивный износ)
Износ втулок и прижима рейки
Особенности эксплуатационных нагрузок, в том числе эксплуатация автомобиля с повышенными люфтами в подвеске
В чем проявляется основные неисправности рулевой рейки?
Течь рулевой рейки и способы определения
- Под автомобилем или на защите двигателя видны следы масла.
- Уровень жидкости в бачке ГУР постоянно уменьшается.
*Данный признак может указывать не только на течь в рулевой рейки но и течь в других агрегатах автомобиля (двигатель, трансмиссия и пр.)
Точно установить факт, что течет именно рейка возможно только в специализированной мастерской на диагностическом стенде или предварительно путем, — визуального осмотра.
Стук рулевой рейки и способы его определения
- Превышение допустимого угла холостого хода рулевой колонки.
*Данный признак может указывать не только на люфт в рулевой рейки но и на состояние подвески и рулевого управления в целом, также возможны увеличенные зазоры в крестовине нижней части рулевого вала.
Точно установить факт, что люфт присутствует именно в рейки возможно только в специализированной мастерской на диагностическом стенде или предварительно, — путем визуального осмотра.
Люфт рулевой рейки и способы его определения
- Явный и отчетливый стук в рулевой рейке;
*Данный признак может указывать не только на стук в рулевой рейки но и на состояние подвески и рулевого управления в целом.
Точно установить факт, что стучит именно рейка возможно только в специализированной мастерской на диагностическом стенде или предварительно, — путем визуального осмотра.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ РЕЕК И НАСОСОВ ГУР
ВИДЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ИЗНОСА И ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ.
[su_spoiler title="Подробнее" open="no" style="default" icon="plus" anchor="" class=""]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[/su_spoiler]
НЕИСПРАВНОСТИ РЕЕК: ВИДЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ИЗНОСА И ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ
[su_spoiler title="Подробнее" open="no" style="default" icon="plus" anchor="" class=""]
проявление | неисправность, метод устранения | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стук и люфт, ощущаемый на руле при энергичном покачивании его из стороны в сторону на НЕ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ |
|
|
Утяжеление руля при вращении в некоторых постоянных повторяющихся положениях |
|
|
Закусывания руля в одну или в обе стороны, особенно "на холодную" |
|
|
Тугой руль в некоторых положениях (крайних), и/или сопутствующий скрип. Плохой самовозврат руля |
|
[/su_spoiler]
Причины выхода из строя рулевой рейки
Рваный пыльник.
Несвоевременное обслуживание системы ГУР.
Рулевая рейка достаточно надежный узел автомобиля, который при своевременном обслуживании достаточно долговечен. Основные причины выхода из строя это, как правило, несвоевременное обслуживание, связанное с заменой жидкости или порванные пыльники рейки, ведущие к повреждению рулевого штока (коррозия, царапины и.т.д.) вследствие чего рабочая поверхность сальников повреждается, и они начинают течь.
Неровная дорога оказывает механическое воздействие на рулевую рейку по рулевым тягам и наконечникам. Ремонт (восстановление) рулевой рейки во многих случаях оправдан. Если особенно рассматривать замену на "неоригинальную" рейку, т.к. восстановленный агрегат лучше своего аналога произведенного в Тайване или Китае.