
Как распознать и что делать?
Поломка: |
Проявления: |
Как устранить? |
течь распределителя | Появляется, если по распределителю расползлась ржавчина и зашла под верхний сальник-пыльник. Из-за постоянного взаимодействия с подвижными элементами распределителя и контакта с горячим маслом изнашиваются резиновые уплотнители - сальники, кольца.: руль проворачивается рывками, либо вообще не вращается, потому что нарушена герметичность системы. | Починить: как и с другими проявлениями коррозии - при легком повреждении шлифуем, при глубоком - меняем поврежденные элементы либо весь механизм. Изношенные уплотнительные элементы нужно заменить. |
на внутренней поверхности корпуса распределителя появилась выработка - бороздки. | Такая неисправность называется “кольцевым износом”. Кольцевой износ появляется из-за того, что уплотнительные кольца распределительной катушки вращаются вместе с ней, плотно прижимаются к стенкам корпуса и потихоньку “выбивают” частицы металла. Со временем они перестают обеспечивать необходимую герметичность и удерживать поток масла.
Проявления: в этом случае при повороте руля влево-вправо жидкость возвращается в бачок и не дает усилия, которое давит на поршень рейки. Соответственно, руль становится тугим. |
Как починить: если выработка некритична, корпус распределителя гильзуют. |
механический износ торсиона и катушки. | Обычно изнашиваются крепления распределительной катушки, она разбалтывается и произвольно перекрывает каналы для масла. Торсион обычно изнашивается механически - металл, все-таки, имеет свойство устаревать.
Проявления: самопроизвольное вращение руля, колеса с запозданием отзываются на повороты руля. |
Как починить: взять торсион с донора, или заменить весь распределительный узел. |
коррозия зубьев шестерни. | В первую очередь, ржавчина съедает центральные зубья, потому что большую часть времени шестерня находится в нейтральном положении (когда автомобиль едет прямо). Эта проблема - следствие порванных пыльников рулевой рейки, когда внутрь механизма попадает вода, грязь и реагенты с дороги.
Проявления: хруст и вибрации при повороте руля, тугой руль. |
Как починить: если коррозия поверхностная, то есть возможность отшлифовать деталь. Если коррозия глубокая, то придется менять запчасть. |
износились зубья шестерни. | Если рулевую рейку неправильно отрегулировали - не дотянули, или зубчатая пара со временем разболталась, шестерня и зубья вала рейки взаимно разрушаются. Попросту - они бьются друг о друга во время движения.
Проявления: рейка гремит, руль вибрирует, автомобиль плохо слушается руля. |
Как починить: изношенные валы придется заменить. |
рассыпался подшипник распределителя | Подшипники - чисто механические элементы. Поэтому они разрушаются, в первую очередь, от механического трения. Любители активно порулить-поскакать по бездорожью должны быть готовы к тому, что подшипник золотникового механизма придется менять раньше, чем хотелось бы. Ну и, конечно, ржавчина разрушает подшипники на ура. Многие водители даже не подозревают, что у распределителя есть свой пыльник и за его состоянием тоже надо следить.
Проявления: люфтит руль, стучит под капотом слева. |
Как починить: нужно полностью перебирать распределитель, изношенный подшипник менять. |
SKARZ^ - Восстановленные агрегаты
Обмен, Продажа, Установка
ОРГАНИЗАЦИЯ: GR-AUTO 8 (977) 955-79-60
ПРОИЗВОДСТВО: SKARZ
НАИМЕНОВАНИЕ: Производственное объединение